Воскресенье, 19.05.2024, 10:23
Сайт учителя информатики Авдошиной Надежды Николаевны
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Мои статьи [5]
Главная » Статьи » Мои статьи

Язык паскаль. Реализация линейных алгоритмов.

Конспект урока по информатике

Тема урока: Язык Паскаль. Реализация линейных алгоритмов на языке программирования Pascal.

Цели урока:

1.       Обучающие:

·          изучить операторы присваивания, ввода и вывода данных;

·  научиться составлять на языке программирования Паскаль программы, реализующие линейные алгоритмы.

2.       Развивающие:

·   развивать алгоритмического мышления, памяти, внимательности, умения применять полученные знания при решении задач.

3.       Воспитательные:

·   воспитывать внимательность, интерес к предмету, информационную культуру.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: компьютер учителя, интерактивная доска.

Этапы урока:

1.  Организационный момент (3 мин).

2.  Изучение нового материала (15  мин).

3.  Практическая работа (20 мин).

3.  Итог урока (5  мин).

4.  Домашнее задание (2  мин).

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

1

- Здравствуйте, ребята! Садитесь. Проверим отсутствующих в классе (проверяет по журналу)

- Здравствуйте!

2

На прошлых уроках мы с вами начали знакомиться со структурой программы на Паскале. Скажите, какие разделы включает в себя программа? В каком разделе происходит описание переменных? Какие типы переменных вы знаете?

 

 

Отвечают по желанию (по списку)

3

Сегодня мы с вами продолжим изучение языка программирования – Паскаль. Тема урока: «Реализация линейных алгоритмов на языке Паскаль».

Для того чтобы написать программу линейного типа нам необходимо познакомиться с содержанием раздела операторов. Что же такое оператор? Оператор – это специальная совокупность служебных слов, идентификаторов, и специальных знаков, выполняющих специальные действия. Для того, чтобы реализовать линейный алгоритм на Паскале, нам необходимо знать следующие операторы: оператор присваивания, оператор ввода, оператор вывода. Давайте посмотрим, что из себя представляет каждый из них.

В Паскале, для того чтобы указать, чему будет равно значение переменной необходимо использовать оператор присваивания, который записывается так:

«:=»;

Оператор присваивания придает переменной конкретное значение, например:

х:=2; х:=5, одновременно уничтожая старое.

Присваивать можно значение другой переменной или результат вычисления арифметического выражения: х:=y; z:=x+y, исполнение команды присваивания происходит в таком порядке: сначала вычисляется выражение, затем полученное значение присваивается переменной.

 

Рассмотрим пример: Пусть переменная а имела значение 10, какое значение получит переменная а после выполнения команды: а:=3*а-2 (3*10-2=28), значит, новое значение переменной а будет равно 28.

Скажите, что мы делали с переменными, прежде чем их использовали в различных выражениях, когда строили алгоритмы? С помощью какого блока мы вводили и выводили переменные?

В Паскале, чтобы ввести и вывести переменные используются специальные операторы:

Ввода – read, readln;

Вывода – write, writeln;

Отличие оператора READLN от READ заключается в том, если список ввода оператора READLN меньше чем число набранных в одну строку через пробел чисел, то оставшиеся в строке числа будут проигнорированы. Оператор READ сохранит оставшиеся числа для дальнейшего ввода. Вводимые данные должны строго соответствовать типам переменных, описанных в разделе VAR, в противном случае будут возникать сообщения об ошибках ввода. Оператор READLN без параметров вызывает приостановление программы до момента нажатия клавиши Enter.

Write – после вывода, курсор остается после последнего выведенного значения, Writeln – после вывода, курсор переходит на новую строку.

А теперь попробуем реализовать программу на языке Паскаль вместе. Итак, чтобы нам проще было мы воспользуемся готовым алгоритмом и перенесем его на Паскаль.

Найдите в своих тетрадях алгоритм нахождения площади и периметра прямоугольника. Решим ее.

А теперь попробуйте самостоятельно решить задачи:

1.Найти среднее арифметическое 3-х чисел.

2.Дана длина ребра куба а. Найти объем куба V=a3 и площадь его поверхности S=6*a2.

3.Даны два числа. Найти сумму, разность, произведение и частное их квадратов.

4.Поменять местами содержимое переменных А и В. Вывести на экран их новые значения.

 

Записывают в тетрадь тему урока.

 

 

Записывают определение оператора.

 

 

 

 

 

 

 

 

Записывают операторы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Решают на доске и в тетрадях.

 

 

 

4

Итак, скажите, с какой темой мы сегодня познакомились? Какие операторы мы использовали при решении задач? Какие типы переменных были необходимы?

Отвечают.

5

Дома решить задачи: в тетрадях представить их в виде блок-схем и написать на языке Паскаль (См. Приложение 1).

Записывают домашнее задание.

 

Приложение 1

Задачи

1. Дан диаметр окружности d. Найти ее длину L= *d. В качестве значения  использовать 3, 14.

2. Составить алгоритм для вычисления значения выражения:

 

Категория: Мои статьи | Добавил: LehrerinINN (23.07.2013)
Просмотров: 1972 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 10
Copyright MyCorp © 2024Сделать бесплатный сайт с uCoz